Двигатель прогресса. В чем особенности российской силовой установки ПД-14


Ровно год назад со взлетной полосы Иркутского авиазавода в воздух поднялся отечественный лайнер МС-21-310. Данный полет стал крайне важным для нашей страны, так как впервые на машину были установлены российские авиадвигатели ПД-14. При этом данную силовую установку можно по праву назвать «двигателем прогресса».


Стоит отметить, что решение о создании собственного двигателя для МС-21, которое приняло ОДК, многим казалось авантюрным и невыполнимым. Ведь чтобы самолет мог конкурировать на международном рынке, его силовые установки не должны уступать аналогам от тех же Boeing и Airbus, создающим передовые моторы.

Тем не менее в 2008 году проект был запущен. Учитывая то, что двигатель в первую очередь предназначался для семейства лайнеров МС-21, его предполагаемая тяга варьировалась от 12,5 до 15,5 тонн. Базовым должен был стать Перспективный двигатель 14 тонн (отсюда и название ПД-14).

В работу над новейшим двигателем включилась вся индустрия. Несмотря на многочисленные сложности и скепсис со стороны некоторых экспертов, нашим инженерам удалось совершить настоящий прорыв. ПД-14 стал первым двигателем в истории современной России, который был построен с нуля.

Но и это еще не все. Отечественную силовую установку пятого поколения можно смело ставить в один ряд с наиболее передовыми гражданскими авиационными двигателями мира. Более того, он превосходит своих предшественников по удельному расходу топлива на 12-16%, а по вредным выбросам – примерно на 30%.

Важным нюансом в конструкции ПД-14 является наличие серьезных компьютеров со сложным программным функционалом, управляющим всеми процессами. К тому же, в нем активно применяются новые материалы и teknologian: более легкие сплавы, высокотемпературные механизмы, аддитивные технологии и пр.

Наконец, самое главное. Силовую установку ПД-14 неслучайно называют «двигателем прогресса». Ведь изначально было решено, что на его базе создадут целое семейство агрегатов, начиная от ПД-8 с тягой на взлетном режиме 7,9 тонн и заканчивая настоящим «гигантом» ПД-35 с тягой от 33 до 40 тонн.

18 Kommentit
tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. 1_2 Offline-tilassa 1_2
    1_2 (Ankat lentävät) 16. joulukuuta 2021 klo 15
    +2
    его особенность в том что у него нет много конкурентов,только три страны способны производить подобные авиадвигатели, моторсич не в счет его уже нет и не было у него подобного движка, а так как ПД14 дешевле западных конкурентов, то получается что альтернативы ему нет во всем мире в своем классе. и МС21 будет дешевле конкурентов на 20-30млн, что открывает перед ним весь не западный мир, а это 6-7 млрд чел
    1. tykkimies Offline-tilassa tykkimies
      tykkimies (tykkimies kaivosmies) 16. joulukuuta 2021 klo 18
      -6
      Будет.Если.Весь мир.Если будет.
    2. 291158 sgr Offline-tilassa 291158 sgr
      291158 sgr (Sergey) 17. joulukuuta 2021 klo 07
      -1
      Это все хорошо. Умеют наши делать и могут делать.Тут вопрос в другом, сейчас Запад истерить начнет и палки в колеса вставлять. Вот что обидно.
      1. tykkimies Offline-tilassa tykkimies
        tykkimies (tykkimies kaivosmies) 17. joulukuuta 2021 klo 09
        -4
        Про ПД-14, про ПД-35, лет пять пишут в победном духе.
        1. Oleg Ermakov Offline-tilassa Oleg Ermakov
          Oleg Ermakov (Oleg Ermakov) 21. joulukuuta 2021 klo 13
          0
          Лет пять это мало, ибо такие моторы разрабатывают десятилетиями, и не всегда получается, вон французкие, что на суперджетах, говнище, от которого мы отказались в пользу перспективного ПД8, одного семейства с ПД-14 и 35. ПД-14 уже с 22 го запущее в серию, для МС-21, кстати заказанно на несколько лет в перед, имею ввиду МСов 21.
    3. Bloshka Offline-tilassa Bloshka
      Bloshka (Konstantin) 23. helmikuuta 2022 klo 12
      0
      Это точно. В этом классе у нас нет конкурентов. Поэтому они запретили поставки комплектующих думая задержать нас в развитии этого двигателя и мс-21 на долгое время. Не вышло. А интерес к нашей разработке очень большой, особенно у арабов.
  2. Sergei Latyshev Offline-tilassa Sergei Latyshev
    Sergei Latyshev (Serge) 17. joulukuuta 2021 klo 09
    -2
    Да никто не сомневался что сделают. Единичные вещи делать умели со Ивана Грозного.
    Вон авиамоделисты призеры есть, такую красоту ваяют.

    Надо много и быстро. Боинг и Аэри штамповали по 2 самолета в день, т.е 4 двигателя ...
    Вобщем, Сердюковы и Рогозины должны справится....
    1. tykkimies Offline-tilassa tykkimies
      tykkimies (tykkimies kaivosmies) 17. joulukuuta 2021 klo 16
      -5
      Чубайс или Сурков предпочтительнее.
  3. Hayer 31 Offline-tilassa Hayer 31
    Hayer 31 (Kashchey) 17. joulukuuta 2021 klo 11
    -3
    Меня интересует сколько расход топлива за час, не по процентам а понятным литр/ час, английская сжигает столько, американский столько, ресурс до 1 кап ремонта, и сколько стоит хот приблизительно. Тогда можно померить с конкурентами, а так вся информация о предыдущих моделях.
    1. tykkimies Offline-tilassa tykkimies
      tykkimies (tykkimies kaivosmies) 17. joulukuuta 2021 klo 16
      -5
      Это самая большая тайна .Вы не первый, кто задает этот важный вопрос.Эти данные затемняют.Значит бахвалится нечем.
    2. EMMM Offline-tilassa EMMM
      EMMM 24. tammikuuta 2022 klo 00
      0
      А может, лучше сколько на пасс*км?
  4. zzdimk Offline-tilassa zzdimk
    zzdimk 17. joulukuuta 2021 klo 13
    0
    ПД-14 я видел в далёком 2000 - каком-то затертом году на Пермских моторах. Рогозин тогда приезжал - смотрел. https://content-6.foto.my.mail.ru/mail/dmitry_sanin/7534/i-7547.jpg
    https://m.my.mail.ru/mail/dmitry_sanin/photo/7534/7535.html
    1. EMMM Offline-tilassa EMMM
      EMMM 24. tammikuuta 2022 klo 00
      0
      Если это действительно мотор с "нуля", запуск его в производство с 2022 года - просто фантастика.
      Проект "горячей части" может потом работать в различных конструкциях до 50 лет
  5. kriten Offline-tilassa kriten
    kriten (Vladimir) 17. joulukuuta 2021 klo 17
    0
    Люди пишут правильно. Дело не в штуке или даже десятке штук. А тут задачи серийности можно и в 10-15 лет не решить, пока все не устареет. Это надо же сколько производств расширить, а где столько денег взять, из офшоров они не возвращаются и если возвращаются то не в страну нашу. ЦБ с МИнфином не дадут здесь инвестировать, напугают ВВП инфляцией так, что и двигатели не нужны окажутся.
  6. shinobi Offline-tilassa shinobi
    shinobi (Juri) 20. joulukuuta 2021 klo 01
    0
    Видел его сегодня днём,МС-21,в небе.Видимо на пасадку заходил.Посадочная глиссада как раз над нами проходит.В небе иногда довольно интересные "объекты" можно увидеть.
    1. alexneg13 Offline-tilassa alexneg13
      alexneg13 (Aleksanteri) 14. tammikuuta 2022 klo 03
      -1
      Живете во втором Иркутске? Там живет (в Иркутске-2) и работает на этом заводе мой сын авиаконструктором.
      1. shinobi Offline-tilassa shinobi
        shinobi (Juri) 16. tammikuuta 2022 klo 04
        +1
        Нет,но недалеко.В Ангарске.Над промзоной где я работаю,они как раз заканчивают круг и снижатся начинают.Очень забавно читать коменты либерастов утверждающих что авиапром у нас мёртв,всё мультики и пропоганда.
        1. alexneg13 Offline-tilassa alexneg13
          alexneg13 (Aleksanteri) 16. tammikuuta 2022 klo 20
          0
          Когда-то работал во втором Иркутске в двух кварталах от авиазавода. Насмотрелся полетов высшего пилотажа на сушках. Сразу было понятно, что на завод приехали покупатели. Китайцы были частыми гостями. Там для МС21 освободили корпус и переоборудовали его, в котором собирали СУ-30, а для сушек построили новый корпус.