«Подобные двигатели в России не создавались». Правительство ускоряет разработку ПД-35


Российское правительство выделяет свыше 44,6 млрд рублей на ускорение разработки силового агрегата ПД-35 – проект перспективного двухконтурного турбовентиляторного авиадвигателя сверхбольшой тяги (на взлёте от 33 до 40 тонн). Об этом рассказала пресс-служба кабмина, ссылаясь на соответствующее распоряжение, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным.


Отмечается, что подобная поддержка крайне важна для авиастроения и двигателестроения России. Уточняется, что деньги будут направлены из резервного фонда.

ПД-35 необходим для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских и сверхтяжелых грузовых (транспортных) самолетов. Ранее подобные двигатели в РФ не создавались, а проект реализуется в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».

9 декабря премьер обмолвился о дополнительном расходовании средств на совещании, посвященном авиационному двигателестроению, которое состоялось в процессе поездки в Пермскую область. Теперь это подтверждено документально.

Напоминаем, что летом 2016 года на предприятиях «Объединённой двигателестроительной корпорации» (входит в Ростех), стартовала разработка ПД-35, проект был готов к концу 2017 года. В рамках работ предполагалось масштабировать газогенератор от ПД-14 (авиадвигатель для среднемагистрального узкофюзеляжного МС-21) с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. Планировалось создать демонстратор в 2023 году, завершить разработку в 2025 году и наладить серийное производство к 2028 году.

В конце июля 2020 года из «ОДК-Авиадвигатель» сообщили, что вентилятор для двигателя ПД-35 с лопатками, созданными из полимерных композитных материалов (ПКМ нужны для снижения веса), успешно прошел первые испытания. Подобной teknologiaa до этого обладали только США, Великобритания и Франция. В середине сентября на «ОДК-Авиадвигатель» päättyi сборка демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35. В октябре 2021 года Ростех проинформировал о начале его испытаний. 30 ноября глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что летом 2022 года ведомство определит направление дальнейшего развития двигателя ПД-35, выбрав между двух возможных версий – мощностью 24-35 тонн или 35-50 тонн.
6 Kommentit
tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. henkinen voima Offline-tilassa henkinen voima
    henkinen voima (Vasja) 21. joulukuuta 2021 klo 18
    -13
    У Путина и К быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается
    1. Kommentti on poistettu.
    2. Setä Vanja Susanin Offline-tilassa Setä Vanja Susanin
      Setä Vanja Susanin (Ivan) 22. joulukuuta 2021 klo 04
      +1
      У других ваще только сказка, япы свой пассажирский самолёт так и не смогли, а сколько денег потратили, а ведь могли бы и пенсионерам раздать vinkki
    3. Aleksei Aleksejev_2 Offline-tilassa Aleksei Aleksejev_2
      Aleksei Aleksejev_2 (aleksei aleksejev) 23. joulukuuta 2021 klo 18
      0
      Быстро только коты действуют ..в марте kieli
  2. Robotti BoBot - Vapaa ajattelukone RћRЅR "P ° P № RЅ Robotti BoBot - Vapaa ajattelukone
    Robotti BoBot - Vapaa ajattelukone 21. joulukuuta 2021 klo 20
    +2
    Вот ведь могем же, если хочим! Толковое дело!
  3. Igor Berg Offline-tilassa Igor Berg
    Igor Berg (Igor Berg) 22. joulukuuta 2021 klo 08
    0
    свыше 44,6 млрд рублей на ускорение разработки.. летом 2016 года на предприятиях «Объединённой двигателестроительной корпорации» (входит в Ростех), стартовала разработка ПД-35

    Это же сколько вообще ушло тогда денег за эти 5 лет? Или неприлично такие суммы опрелюднивать? А разработка только должна ускориться...
  4. OrangeBigg Offline-tilassa OrangeBigg
    OrangeBigg (Aleksanteri) 28. joulukuuta 2021 klo 17
    0
    В октябре 2021 года Ростех проинформировал о начале его испытаний. 30 ноября глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что летом 2022 года ведомство определит направление дальнейшего развития двигателя ПД-35, выбрав между двух возможных версий – мощностью 24-35 тонн или 35-50 тонн.

    Думаю в приоритете будет версия мощностью 24-35 тонн.ПД-50 это ещё 10 лет разработок и непонятно на какой самолёт его ставить.А вот ПД-24 нужен.Хотя бы для ремоторизации Ан-124, для создания ПАК ТА.