Немецкий автопром рискует остаться без российского металла


Решение российских властей о введении рублевых расчетов за газ, поставляемый в том числе в страны Евросоюза, может быть только первым шагом к ограничениям на поставки сырья. От действий подобного рода со стороны России пострадают европейские предприятия, в первую очередь немецкий автопром.


Такие опасения выразил глава Ассоциации немецкой автомобильной промышленности Андреас Раде. Господин Раде подчеркнул, что в случае ограничения поставок сырья и материалов, необходимых для работы автомобильных заводов в Германии, быстро заместить дефицит не получится. Также представитель промышленной ассоциации допустил ухудшение ситуации с дефицитом сырья и предупредил о необходимости готовиться к худшему сценарию развития событий.

Цепочки поставок испытывают сильнейший стресс. Очень скоро мы ощутим дефицит во многих сферах

– заявил Раде в интервью газете Suddeutsche Zeitung.

Опасения промышленников основаны и на возможном эмбарго на российские энергоносители, которое анонсировал Паоло Джентилони – комиссар по taloutta Европейского союза. Чиновник заявил о том, что такая мера в настоящее время отсутствует среди предложенных санкций, но может быть введена в будущем.

Все эти заявления в сочетании с новой схемой оплаты за поставленный газ не добавляют оптимизма немецким производителям. Стоит отметить, что, помимо газа, являющегося источником электроэнергии, немецкая промышленность зависит от другого сырья, поставляемого из России, например палладия.

Российская Федерация не ввела ограничения на экспорт подобных товаров, но даже в текущих условиях многие аналитики и эксперты говорят об угрозе промышленной катастрофы в случае ограничения поставок ресурсов, и неважно, кто будет его инициатором.
tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.