Уникальный российский атомный контейнеровоз становится все более востребованным


Атомный контейнеровоз «Севморпуть» накануне успешно доставил первую партию стройматериалов для проекта «Восточная нефть» на Таймыр. Стоит отметить, что данное судно является уникальным, так как ни в одной стране мира нет корабля подобного класса.


В период зимне-весенней навигации контейнеровозу предстоит выполнить еще два рейса, а ведь буквально 10 лет назад судно собирались распилить на металлолом, так как содержать в те времена его было накладно.

Единственный в мире атомный контейнеровоз спустили на воду в 1986 году. Судно работало на линиях Одесса – Вьетнам – Владивосток – КНДР. Корабль мог самостоятельно преодолевать льды толщиной до одного метра со скоростью до двух узлов. На чистой воде он развивал скорость до 20 узлов.

Важно то, что его атомная силовая установка мощностью в 40 тыс. л. с. не ограничивает дальность плавания. При этом, в отличие от ледоколов «Арктика», данное судно может работать и в теплых водах.

Казалось бы, подобные характеристики делают уникальный корабль крайне востребованным. Однако после распада СССР «Севморпуть» лишился работы и встал у причала на долгие годы.

В 2013 году уже начались работы по выводу судна из эксплуатации. Однако «Росатом» в последний момент решил дать уникальному кораблю второй шанс.

Срок эксплуатации реактора продлили до 150 тыс. часов, а срок службы – до 35 лет. Кроме того, на судно было установлено новое оборудование, и в 2016 году «Севморпуть» совершил свой первый рейс после длительного простоя.

На сегодняшний день единственный в мире атомный контейнеровоз прошел 302 тыс. миль и перевез более 1,5 млн тонн грузов. Теперь, после отказа ведущих морских перевозчиков работать в России, актуальность судна «Севморпуть» растет как никогда.

6 Kommentit
tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. 123 Offline-tilassa 123
    123 (123) 14. huhtikuuta 2022 klo 11
    0
    Наверное стоит признать опыт эксплуатации положительным и продолжить серию. Пора строить новые, 36 лет все таки уже возраст, вечно судно работать не будет. Хотя насчет "теплых морей" не все так просто, не в каждый порт может зайти судно с ядерным реактором, а это накладывает определенные ограничения.
  2. Sergei Latyshev Offline-tilassa Sergei Latyshev
    Sergei Latyshev (Serge) 14. huhtikuuta 2022 klo 12
    0
    Дорого однако. Стараются не писать цену, но по анологии с ВМФ, Атомный контейнеровоз - это очень дорого.
    Даже в статье отметили, что в "жирные" 10е годы коммерческой работы не нашлось.
    1. ZmikeV Offline-tilassa ZmikeV
      ZmikeV (Michael) 15. huhtikuuta 2022 klo 12
      +1
      Lainaus: Sergei Latyshev
      в "жирные" 10е годы коммерческой работы не нашлось.

      сейчас найдется настоящая работа
  3. Scharnhorst Offline-tilassa Scharnhorst
    Scharnhorst (Scharnhorst) 14. huhtikuuta 2022 klo 18
    +1
    Раз уж мы "не вписались" в западные правила контейнерных перевозок, то для внутреннего пользования у нас и согласных на приём в портах атомных судов стран продолжение серии самое то. Судостроение и энергоатом загрузим работой. Толковой аналитики не попадалось, но моё мнение: атомные суда на фоне удорожания углеводородов и "зелёной повестки" будут конкурентноспособны по аналогии с АЭС против ТЭС.
  4. ZmikeV Offline-tilassa ZmikeV
    ZmikeV (Michael) 15. huhtikuuta 2022 klo 12
    0
    какое счастье, что лапы либероидов не дотянулись до гордости нашего арктического флота!
  5. zenion Offline-tilassa zenion
    zenion (zinovy) 17. huhtikuuta 2022 klo 14
    0
    В какой стране спустили на воду этот корабль неизвестно. Но строили его инопланетяне, а потом из Космоса опустили, очень бережно, на воду.