Laajarunkokoneen CR929:n hanke asetettiin kyseenalaiseksi


Россия уменьшает долю своего участия в проекте производства совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом в ходе пленарной сессии форума «Инженеры будущего» сообщил первый вице-премьер Юрий Борисов.


У нас идет с Китаем этот проект, идет, в принципе, не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта все меньше и меньше заинтересован в наших услугах... У китайцев больше потребностей, чем у нас на сегодняшний день. Наше участие все уменьшается и уменьшается

– отметил Борисов.

Москва и Пекин реализуют этот совместный проект с 2014 года. В разработке CR929 (в названии самолета буква C означает China, R – Russia) с российской стороны задействована «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), с китайской – находящаяся в Шанхае компания Craic. Специалисты из РФ отвечают за разработку консоли крыла и его механизацию, а также за центроплан. Китайские инженеры работают над фюзеляжем, обтекателем, горизонтальным и вертикальным оперением.

Ранее предполагалось, что первые поставки CR929 заказчикам начнутся в 2026-2027 годах, вся же программа рассчитана до 2045 года.

Между тем, по прогнозу Минторга США, через пару лет Россия лишится около половины летательных машин иностранного производства из-за разбора последних на запчасти. В то же время на такие самолеты приходится около двух третей всех пассажирских лайнеров в РФ.
  • Использованы фотографии: http://www.comacamerica.com
15 Kommentit
tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. OrangeBigg Offline-tilassa OrangeBigg
    OrangeBigg (Aleksanteri) 1. heinäkuuta 2022 klo 11
    0
    CR-929 будут так же импортозамещять от западных комплектующих.


    О трениях в команде разработчиков стало известно в сентябре 2020 года, когда издание Asia Times сообщило, что проект остановлен, а нормальной работе российских и китайских инженеров мешают серьёзные конфликты. Издание утверждало, что Россия не собирается передавать Поднебесной ключевые технологии и настаивает на использовании в качестве силовой установки перспективного двигателя ПД-35.
    Однако позже обе стороны несколько раз подтверждали свою заинтересованность в совместном проекте, сообщалось о продувках крыла самолёта в ЦАГИ и начале изготовления в Шанхае первого прототипа. Введённые против российской гражданской авиации санкции с запретом на поставки любого западного оборудования, ставят под сомнения целесообразность дальнейшей работы. Российской стороне, по всей видимости, не удалось убедить китайскую в необходимости разрабатывать самолётные системы и двигатели самостоятельно без участия западных партнёров.

    Перспектива на ближайшие 6-7 лет складывается таким образом, что сейчас иностранные поставщики ещё могут беспрепятственно поставлять комплектующие для этого проекта, но когда самолёт будет готов к началу серийного производства и коммерческой эксплуатации, поставки могут быть запрещены. Китай, учитывая его ситуацию с Тайванем, также как сейчас Россия, может попасть под санкции, и CR929 окажется в ситуации намного более худшей, чем российские МС-21 или Superjet 100. Велика вероятность, что на проект совместного самолёта будут затрачены колоссальные средства, которые потом окажутся просто выкинуты на ветер.

    «Процесс по CR929 идёт. Но с учётом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнёрами с привлечением западных производителей, сейчас это невозможно, поэтому придётся потратить время на перестройку подходов с использованием только российских и китайских производителей», – сказал Мантуров. Он добавил, что переконфигурация поставщиков закончится в течение этого года.

    https://aviation21.ru/rossiya-mozhet-vyjti-iz-sovmestnogo-s-kitaem-proekta-shfdms-cr929/
    1. k7k8 Offline-tilassa k7k8
      k7k8 (vic) 2. heinäkuuta 2022 klo 09
      0
      А это обязательно лепить сюда всю статью вместо того, чтобы просто разместить ссылку на неё. Или чем больше букафф, тем выше ЧСВ?
  2. Sergei Latyshev Offline-tilassa Sergei Latyshev
    Sergei Latyshev (Serge) 1. heinäkuuta 2022 klo 13
    +1
    У китайцев больше потребностей, чем у нас на сегодняшний день. Наше участие все уменьшается и уменьшается

    Не может ли быть, что просто не можем выполнить обязательства? Как с контрактами с Индией (когда деньги ушли ,а сделано было недостаточно)?
    Вот и отказываемся от части работы?

    На ВО и блоггеры писали о проблемах с композитными крыльями, мол, с трудом идут....
    1. k7k8 Offline-tilassa k7k8
      k7k8 (vic) 2. heinäkuuta 2022 klo 09
      0
      Lainaus: Sergei Latyshev
      На ВО и блоггеры писали о проблемах с композитными крыльями, мол, с трудом идут

      Ну, ВО и блохеры знают, несомненно, всё.
  3. Velmi Shin Offline-tilassa Velmi Shin
    Velmi Shin (Velmi Shin) 1. heinäkuuta 2022 klo 15
    +1
    Ну наконец-то! Все эти международные совместные проекты-гири на путях собственного развития. Ясно, что китайцам было прежде всего нужно разобраться с секретами авиадвигателестроения, потом они почти сразу решили ставить зарубежные движки, не ждать ПД-35. У России есть свой широкофюзеляжный самолёт, его и надо строить и модернизировать без стороннего участия. Кадры нужно находить свои. В РФ любят микроскопом гвозди заколачивать. Есть и сейчас хорошие спецы в России, без них всё везде давно бы загнулось. Ищите и обрящете!
    1. OrangeBigg Offline-tilassa OrangeBigg
      OrangeBigg (Aleksanteri) 1. heinäkuuta 2022 klo 17
      0
      Lainaus Velmi Shiniltä
      Ну наконец-то! Все эти международные совместные проекты-гири на путях собственного развития. Ясно, что китайцам было прежде всего нужно разобраться с секретами авиадвигателестроения, потом они почти сразу решили ставить зарубежные движки, не ждать ПД-35. У России есть свой широкофюзеляжный самолёт, его и надо строить и модернизировать без стороннего участия. Кадры нужно находить свои. В РФ любят микроскопом гвозди заколачивать. Есть и сейчас хорошие спецы в России, без них всё везде давно бы загнулось. Ищите и обрящете!

      Ну так ,а если на CR-929 импортозаместить западные комплектующие,то разве CR-929 не станет своим ШФДМС?Так 17 июня 2022 года в кулуарах Петербургского международного экономического форума глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что в связи с санкциями против российской гражданской авиации и возможными рестрикциями в отношении Китая из-за Тайваня проект российско-китайского широкофюзеляжного самолёта CR929 будет пересмотрен и переформатирован только под российские и китайские комплектующие.
    2. spektri Offline-tilassa spektri
      spektri (Dmitry) 1. heinäkuuta 2022 klo 21
      0
      Кадры нужно находить свои.

      Времени остается все меньше и меньше и на кадры и на технологии. Не удивлюсь если лет через 10 США предложит Китаю сделку. Они передают Китаю под полный контроль Тайвань, а Китай перекрывает серый импорт в Россию.
      Глядишь так окажется, что нам будет проще развязать третью мировую и уронить мир в каменный век, чтобы избежать захвата страны.
      1. OrangeBigg Offline-tilassa OrangeBigg
        OrangeBigg (Aleksanteri) 1. heinäkuuta 2022 klo 23
        0
        Lainaus spektakkelista
        Кадры нужно находить свои.

        Времени остается все меньше и меньше и на кадры и на технологии. Не удивлюсь если лет через 10 США предложит Китаю сделку. Они передают Китаю под полный контроль Тайвань, а Китай перекрывает серый импорт в Россию.
        Глядишь так окажется, что нам будет проще развязать третью мировую и уронить мир в каменный век, чтобы избежать захвата страны.

        Однако же фантазия у вас какая. mitä Nro
        1. spektri Offline-tilassa spektri
          spektri (Dmitry) 2. heinäkuuta 2022 klo 21
          +1
          Фантазия только по поводу каменного века. На текущий момент США как-то дожали тайваньцев и те начали возводить у них фабрику для производства микросхем. Думаю 10 лет должно за глаза хватить, чтобы построить фабрику и наладить производство. Если США обеспечат себе в этом вопросе независимость, то вполне могут предложить сделку Китаю.
  4. 1_2 Offline-tilassa 1_2
    1_2 (Ankat lentävät) 2. heinäkuuta 2022 klo 09
    -2
    Наше участие все уменьшается и уменьшается

    - ну так откажитесь вообще от проекта, разрабатывайте для себя (РФ), пусть китайцы сами и пилят для себя (своего рынка) если они не хотят делиться своим рынком.... из палок и фанеры, плюс комплекты Запада, поставки которых могут ограничить и запретить, тогда китайцы будут вынуждены покупать ... росс дальнемагистральный самолет
  5. Kapany3 Offline-tilassa Kapany3
    Kapany3 2. heinäkuuta 2022 klo 12
    0
    Lainaus käyttäjältä k7k8
    А это обязательно лепить сюда всю статью вместо того, чтобы просто разместить ссылку на неё. Или чем больше букафф, тем выше ЧСВ?

    А обязательно фыркнуть вслух? Это тоже повышает ваше ЧСВ?
  6. Pavel57 Offline-tilassa Pavel57
    Pavel57 (Paavali) 2. heinäkuuta 2022 klo 16
    +1
    Так крыло мы делаем или нет?
    1. OrangeBigg Offline-tilassa OrangeBigg
      OrangeBigg (Aleksanteri) 3. heinäkuuta 2022 klo 08
      0
      Lainaus Pavel57:lta
      Так крыло мы делаем или нет?

      Да .Всё что на картинке отмеченно белым и голубым цветом часть проекта за которую отвечает Россия,всё что отмечено красным часть проекта за которую отвачает Китай.

      1. Pavel57 Offline-tilassa Pavel57
        Pavel57 (Paavali) 3. heinäkuuta 2022 klo 21
        0
        Отвечаем и делаем это разные подходы. Мы еще и кабину проектировали, делать ее не будем.
        А вопрос с логистикой крыла решен? Где его будут производить?
  7. Jacques Sekavar Offline-tilassa Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 11. heinäkuuta 2022 klo 13
    0
    Самолёты, вертолёты, елосипедисты, гужевое средство, электровелосипеды, электросамокаты и любые другие средства на дороге, все подпадают под одно определение - транспортное средство и соответствующие требования правил дорожного движения, а потому незачем выдумывать что особенное и специфическое под каждый вид транспорта и тем загромождать ПДД.

    Скоростной режим следует соблюдать на всём пути, а не только при виде ГАИ. Потому ГАИ должно иметь право контролировать скоростной режим на любом участке трассы и без всяких предупреждающих об этом знаков.

    ГАИ имеет право останавливать любую нарушающюю ПДД машину, и если нарушение не имело последствий просто разъяснить водителю его ошибку.
    Если же нарушение повлекло материальные последствия, на месте отстранять водителя от управления транспортным средством и направлять в отдел дознания для квалификации нарушения и определения наказания.
    Отказ от теста на алкоголь должен однозначно рассматриваться как опьянение, со всеми вытекающими последствиями.