FT: Euroopan unioni on lisännyt jyrkästi riippuvuutta venäläisestä dieselpolttoaineesta


Страны Евросоюза в июле увеличили импорт дизельного горючего из России на 22% по сравнению с прошлым годом, что только подчеркивает усиливающуюся зависимость блока от российских энергоресурсов. Об этом сообщает Financial Times (FT) со ссылкой на трекинговую группу отслеживания танкеров Vortexa. В июле регион импортировал около 700 тысяч баррелей топлива из России, что больше, чем в предыдущем месяце, и на 22% превышает показатель июля прошлого года.


Такая динамика подчеркивает резко усиливающуюся в последние годы, а теперь и месяцы зависимость ЕС от энергоресурсов, поставляемых государством, с которым у стран – членов европейского объединения испорчены отношения. Импорт дизельного топлива из РФ составляет более половины общего импорта в регион – готовую продукцию используют автотранспортные группы, рядовые владельцы автомобилей и промышленники.

Наращивание объемов импорта происходит несколько месяцев, уже после того, как было введено в действие полное эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов из РФ. Несмотря на эти меры, около 15% от общего потребления дизельного топлива в Евросоюзе обеспечивается российским импортом.

В знак выражения беспокойства по поводу глобальной энергетической безопасности в июле ЕС ослабил санкции против российских государственных предприятий, в частности «Роснефти». Так, европейским компаниям разрешили участвовать в транзакциях с клиентами относительно нефти, предназначенной для третьих стран. Вообще, ключевым вопросом экономисты называют то, будут ли американские нефтепереработчики, обычно сосредоточивающиеся на производстве бензина, заинтересованы в высокой наценке в Европе, чтобы быстро начать производить для региона больше дизельного топлива и тем самым лишить РФ монополии.

По данным S&P Global Commodity Insights, разница между ценами на нефть марки Brent и дизельным топливом составляет 35 долларов за баррель по сравнению с 20 долларами за баррель бензина. При этом напряженный рынок дизельного горючего уже подтолкнул цены к рекордному уровню в ряде европейских стран. К примеру, в Великобритании на 15 июля цены на дизельное топливо на АЗС были близки к историческому максимуму в 197,25 пенса за литр.
  • Käytetyt kuvat: pixabay.com
4 kommentit
tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. Bakht Offline-tilassa Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 3. elokuuta 2022 klo 09
    +2
    Я не устану повторять, что любые поставки любых ресурсов в Европу, США и Канаду являются преступлением против русского народа.
    Мы обвиняем Штаты, что во время Второй Мировой, Стандарт Ойл через Испанию и Португалию поставлял нефть в Германию. Предположим, что Сталин захотел бы получить валюту и начал поставки нефти в Швецию.
    Россия финансирует и поддерживает западную экономику и промышленность, чтобы она могла производить оружие, которым убивают русских солдат на Украине. Никакой другой интерпретации нет.
    1. Aleksei Aleksejev_2 Offline-tilassa Aleksei Aleksejev_2
      Aleksei Aleksejev_2 (aleksei aleksejev) 4. elokuuta 2022 klo 11
      0
      Ну вообще то СССР в разгар ВОВ поставлял нефть в Японию.Несмотря на то что америка ,вроде как бы была союзник СССР.Так что ничего удивительного
  2. Sergei Latyshev Offline-tilassa Sergei Latyshev
    Sergei Latyshev (Serge) 3. elokuuta 2022 klo 10
    +3
    Капитализм. Высокие цены - высокие поставки через посредников.
    А деньги не пахнут, доли регулярно оседают в карманах Елиты.

    Кстати, ктото заметил и выложил, что на ТВ и официальных СМИ, всячески обходят ,что Россия - капиталистическая страна...
    Поставляют то "уважаемые граждане" - "Радроваться надо" (ВВП)
    1. Kommentti on poistettu.
    2. Vladimir Tuzakov Offline-tilassa Vladimir Tuzakov
      Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 3. elokuuta 2022 klo 10
      +1
      Вот и вопрос , кто правит Россией ,- В.В.П и народные избранники в ГД или пятая колонна. По результатом таких деяний с диз. топливом и прочим, кажется побеждают либералы из "пятой колонны".