Millaisia ​​tiedusteludroneita liittoutuneiden joukot tarvitsevat Ukrainassa


Полгода специальной военной операции показали, что Россия подошла к войне нового типа не вполне подготовленной. Да, у нас произведено много крылатых ракет, танков и пушек, но со средствами разведки на поле боя для их максимально эффективного применения есть некоторые проблемы. В том, что Россия запоздала с внедрением беспилотных летательных аппаратов в войска, недавно признался уже бывший профильный вице-премьер Юрий Борисов.


Сражение с тем, кто тебя видит, а ты его - нет, очень быстро превращается в одностороннее избиение. Для того чтобы было более наглядно, стоит поговорить о том, как оснащаются разведывательными БПЛА наши потенциальные противники. Итак, что там есть на вооружении у американских и натовских военных?

На уровне пехотного отделения или взвода они оснащены самыми миниатюрными разведывательными дронами вертолетного типа в мире. Масса Black Hornet Nano составляет всего 18 граммов, длина несущего винта – 16 см. «Черный шершень» может висеть в воздухе или перемещаться со скоростью до 21 километра в час в течение 25 минут. Разведывательные данные с дрона передаются на планшет бойца, который может управлять им с расстояния до 1,5 километра. Black Hornet Nano оснащен двумя видеокамерами, которые позволяют натовским военным безопасно производить разведку прямо на поле боя, когда надо обследовать здания, залетев в окно, или заглянуть за угол, где может подстерегать засада. Пользу от подобного гаджета просто трудно переоценить. В настоящее время разрабатывается версия беспилотника с камерами ночного видения.

На ротном уровне американцы применяют разведывательные БПЛА самолетной схемы RQ-11 Raven. Они могут запускаться прямо с руки, как авиамодели, и несут две цифровые видеокамеры, дневного и ночного видения. Такой беспилотник может находиться в воздухе до 1,5 часа и действовать на удалении в 10 километров.

На уровне батальона или бригады западные военные используют более тяжелые БПЛА, запускаемые при помощи катапульт. Их прямым аналогом являются российские беспилотники «Орлан-10», собираемые из китайских комплектующих. «Орланы» и их одноклассники по праву заслужили звание лучшего друга артиллериста, поскольку именно при помощи их и ведется преимущественно корректировка артогня на поле боя.

На высшем уровне в США используются сразу несколько типов разведывательных и разведывательно-ударных БПЛА: MQ-1C Gray Eagle, способный находиться в воздухе 25 часов, вдвое более тяжелый MQ-9 Reaper с продолжительностью полета в 24 часа, а также «глобальные» разведчики RQ-4 Global Hawk и военно-морской Triton. Киев очень хотел получить от американцев MQ-1C Gray Eagle и MQ-9 Reaper, но те отказались, справедливо опасаясь, что эти беспилотники в итоге окажутся в руках русских в качестве трофеев.

Наличие в войсках на всех уровнях подобных разведывательных дронов позволяет радикально повысить эффективность работы артиллерии и боевых действий в целом. С их помощью обычный миномет или гаубица превращается в высокоточное вооружение, о чем фактически прямым текстом написал недавно в предисловии к своей книге бывший глава Генштаба ВС России Юрий Балуевский:

Простые коммерческие квадрокоптеры китайского производства произвели настоящую революцию в применении традиционной ствольной и реактивной артиллерии, практически полностью разрешив вековую для нее проблему разведки, целеуказания и корректировки артогня.

Почему речь идет именно о китайских квадрокоптерах? Да потому, что на Донбассе сейчас с нашей стороны приходится самым активным образом применять именно китайские «Мавики». Если ВС РФ имеют на вооружении разведывательные БПЛА «Орлан-10», а также разведывательно-ударные БПЛА «Орион», то у Народной милиции ДНР и ЛНР с этим дела обстоят совсем туго. Воевать, вести разведку и контрбатарейную борьбу «милиционерам» приходится при помощи обычных гражданских дронов, покупаемых на средства, собранные неравнодушными волонтерами. Эти самые «Мавики» заменили им и «Черных шершней», и «Воронов», и все остальное.

Хочется надеяться, что союзные силы в конечном итоге получат все необходимые им типы разведывательных дронов. Возможно, имеет смысл приобрести лицензию на производство китайских гражданских БПЛА в России. Полезная оказалась штука.
4 kommentit
tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. Pavel Mokshanov_2 Offline-tilassa Pavel Mokshanov_2
    Pavel Mokshanov_2 (Pavel Mokshanov) 2. syyskuuta 2022 klo 15
    +5
    Начинаем чесаться когда жареный петух в причинное место клюнет. И ведь так во всем практически. Почему с ответственных дефективных менеджеров верховный не спрашивает, со всей строгостью, за их косяки?
  2. teräs-maker Offline-tilassa teräs-maker
    teräs-maker 2. syyskuuta 2022 klo 19
    0
    недавно признался уже бывший профильный вице-премьер Юрий Борисов

    А кто то доказывает, что у власти больше информации и они знают, что делают. За такое признание, при Сталине,считай приговор сам себе подписал. А при Путине на повышение пошёл! Я же говорю - бездари правят!
    1. Vladimir Tuzakov Offline-tilassa Vladimir Tuzakov
      Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 3. syyskuuta 2022 klo 11
      0
      Бездарь и коррупция , два дела разные. У нас к сожалению второе, ибо привыкли от времён ельцинского безвременья воровать всё государственно-общественное и без никаких последствий. Создалось, как ни горько признать, круговая система "жуликов и коррупционеров". Потому и нет смены руководящих кадров, ибо тогда порушаться криминальная по существу налаженная система. В этой системе хорошо тем, кто на верху или повязан , народу не слаще от любой коорупционной власти..
  3. Sergei Latyshev Offline-tilassa Sergei Latyshev
    Sergei Latyshev (Serge) 2. syyskuuta 2022 klo 20
    0
    "нужнынужнынужны", как всегда
    Дык это давно все известно.
    фанаты просто запускают авиа-дрон на радиоупраление с динамитом, и палят по нему, фиг попадешь..Ролики об этом идут инет уже лет 15-20

    Проблема , что слабая экономика - мало БПЛА, сильная экономика - много БПЛА .
    И Технических специалистов, операторов, с правами летчика малой авиации и т.п. в каких странах много?